24 Мая 2018
Почему машину ведет в сторону
Большинству водителей знакома такая досадная и непредвиденная ситуация, когда на скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. В рамках публикации подробно опишем причины возникновения этого явления и рассмотрим варианты их устранения. Ведь дальнейшая эксплуатация транспортного средства в случае систематического нарушения траектории его движения попросту недопустима.
Из-за чего автомобиль начинает вести? Правильно ответить на этот вопрос без проведения диагностических мероприятий невозможно. Причин возникновения этой ситуации довольно много. Постараемся подробно их описать...
Из-за чего автомобиль начинает вести? Правильно ответить на этот вопрос без проведения диагностических мероприятий невозможно. Причин возникновения этой ситуации довольно много. Постараемся подробно их описать...
Давление в шинах
Необходимо регулярно контролировать давление шин. Тем более что эта процедура не отличается сложностью, а для ее проведения нужен лишь манометр. Разница давления в противоположно расположенных колесах – это одна из предпосылок к изменению траектории движения. Аналогичная ситуация возникает и при недостатке либо избытке давления. Узнать оптимальную величину накачки шин можно из технической книги к автомобилю или на табличке в проеме водительской двери. Зачастую его величина для легковых авто составляет примерно 2,2 атмосферы.
Достаточно выровнять давление во всех колесах, подкачав их при помощи насоса либо компрессора, оборудованных манометром. Сегодня это не проблема даже в случае отсутствия этих приспособлений, поскольку подкачать колеса можно на любой АЗС.
Несоответствие моделей шин либо их неправильная установка
Еще одна из банальных и распространенных причин, когда автовладелец попросту экономит на приобретении полного комплекта резины, в итоге – страдает управляемость транспортного средства. Заметим, что передние и задние покрышки должны быть одного типа и производителя. Также не рекомендуется устанавливать и использовать покрышки с различной степенью износа.
Достаточно просто не допускать подобного, и всегда устанавливать на транспортное средство только соответствующую резину от одного производителя.
Нарушение регулировок развал-схождения
Нередко после проведения ремонта ходовой части и системы рулевого управления автолюбитель пренебрегает проведением этой процедуры. А зря, поскольку от регулировки этих параметров зависит маневренность и поведение автомобиля в движении.
После любых манипуляций с покрышками, либо ремонта ходовой или рулевой систем автомобиля следует отправиться в специализированную мастерскую на сход-развал. Если же не выполнить эту процедуру, то протектор на новых и недешевых шинах будет изнашиваться неравномерно, и, как следствие этого - нарушение управляемости транспортного средства, которое может иметь печальные последствия.
Некорректная работа тормозной системы
Здесь уместно упомянуть о состоянии колодок, дисков, завоздушивании системы, недостаточном уровне рабочей жидкости и т. д. Это не только ухудшает процесс торможения, но и является причиной увода автомобиля в сторону.
Все проблемы можно устранить самостоятельно, однако категорически не рекомендуется делать это, не имея малейшего представления об устройстве и принципе функционирования тормозной системы. Несколько простых советов:
- Изношенные тормозные колодки и диски желательно менять парами;
- Иногда тормозной диск можно восстановить, выполнив его шлифовку, правда, все равно нужно установить новые колодки на автомобиль;
- Гидравлические элементы системы не подлежат восстановлению, их необходимо только менять;
- Следует периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости;
- Попадание воздуха в систему не только является причиной увода транспортного средства, но и делает процесс торможения малоэффективным, что может послужить причиной серьезной аварии;
- Любая, даже самая несущественная причина некорректной работы тормозов должна устраняться немедленно.
Покрышки плохого качества, неравномерный износ протектора
В этом случае рекомендуется поменять местами расположенные на одной оси колеса. Если эта процедура не принесла ожидаемого эффекта, то необходимо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую. Вполне возможно, что при переобувке была допущена ошибка (неправильно выставлено направление резины), что и послужило причиной увода в сторону.
Если же была приобретена некачественная резина, то описанные манипуляции не дадут желаемого результата. Спасет только покупка и установка нового комплекта шин на автомобиль. Не стоит торопиться выбрасывать старые покрышки, поскольку еще находящиеся в нормальном состоянии можно установить на запасное колесо.
Деформация колесного диска
Исправить ситуацию поможет замена поврежденного диска либо восстановление его геометрии путем прокатки в специализированной мастерской, в Красноярске это - правка дисков в Шиносервисе "Фаворит". После выполнения этой процедуры диск следует обязательно отбалансировать. Заметим, что не всегда можно прокатать и восстановить поврежденный колесный диск.